Психотерапевтическая коррекция эмоциональных и поведенческих проблем

Песочная психотерапия - это один из наиболее эффективных и безопасных способов оказания психологической помощи детям.

Его основанием служит создание условий для активизации естественной для каждого ребенка способности справляться с трудностями и конфликтами через игру, через взаимодействие с природными материалами (песок, вода) и миниатюрными игрушками, через разыгрывание сказочного сюжета, метафорически отражающего драматические моменты детской реальности.

Великолепный метод, позволяющий ребенку активизировать творческие ресурсы, повысить уверенность в себе, справиться со страхами, отреагировать и научиться управлять агрессивными побуждениями, оценить ценность дружеских отношений, приобрести опыт решения разных проблем! При этом он экологичен, т.е. безопасен, ведь в оказании психологической помощи детям основной принцип:"Не навреди!".

Подарите своему ребенку возможность наслаждаться своим детством!

Запишите его на песочную терапию!



Вы можете принять решение сразу или после проведения психологической диагностики. В нашей студии для детей предлагается:

- диагностика эмоционально-личностных проблем (2 встречи, стоимость 2000 рублей);

- комплексная психологическая диагностика : нейропсихологическая+диагностика эмоциональной проблематики (3 встречи, стоимость 3500 рублей).

Подробности и запись по телефону: 382-55-93



Психотерапевтическая коррекция эмоциональных и поведенческих расстройств методом песочной терапии и сказкотерапии проводится 1-2 раза в неделю.

Продолжительность занятия - 1 час

Запись по телефону:  382-55-93

Мы работаем по адресу: ул. 8 Марта, дом 7, оф. 72 (вход со двора)



Предлагаем Вам подробнее ознакомиться и оценить потрясающие возможности песочной терапии в статье психолога Натальи Алексеевны Бурковой

ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ

РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

 

Кто из нас в детстве не играл «в куличики»? Ведерко, формоч­ки, совок — первое, что приобретают ребенку родители. С каким упоением дети варят супы и каши из песка и кор­мят ими кукол, родителей и гостей! При этом они часто повто­ряют услышанные от взрослых реплики: «Чтобы съел все до конца!», «Я так старалась!», «Здесь много витаминов!», «Ложку за маму, ложку за папу» и др. Именно в песочнице строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается «семья». Все это Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему все близко и понятно. И это — отражение нашего Взросло­го Мира.

 

Первый опыт общения друг с другом дети получают в игре с песком.  Кто-то лепит куличики и строит дома, а кто-то с удовольствием разру­шает созданное, швыряет песок в глаза другим. Наблюдая за тем, как ведут себя дети в песочнице, родители открывают в своем любимце новые, неожиданные качества. Одни могут ужа­сать, другие — радовать. Что же нас огорчает и озадачивает? То, что наш ребенок позволяет другим ущемлять свои интересы: бить, отнимать игрушки, прогонять. Что делаем мы в этой си­туации? Один попытается «восстановить справедливость» и «по­карать» обидчика своего чада; другой — уводит рыдающего малыша домой с чувством горечи и невыраженного протеста; третий — сразу начнет учить «давать сдачи»; а кто-то посту­пит по принципу: «Если деточки дерутся, лучше в драку не вступать».

Первые сложности нашего ребенка в общении с другими деть­ми (в сюжетно-ролевых и совместных играх) мы часто воспри­нимаем как личное оскорбление и проблему.

К психологу молодые мамы приходят с вопросами: «Мой сын не умеет общаться с детьми — в песочнице отнимает игрушки и бросается песком, что делать?» или «Мой сын не умеет общать­ся с другими детьми — в песочнице у него постоянно отнимают игрушки, а он терпит, что делать?» Оказывается и «Агрессор», и «Тихоня» проблемные. Почему? Потому что у них обоих не сформировано умение нормаль­но общаться.

Как же сохранить связь между нашими мирами; предоста­вить ребенку возможность и право развиваться в собственном темпе; направлять, не ограничивая? Давайте отложим на время эти вопросы и обратимся к Ребенку, живущему внутри каждого из нас. Наверное, он желает создавать что-то свое; ломать, чтобы ощутить силу, но при этом он хочет чувствовать себя защищен­ным. Эти желания и реализуются в играх с песком.

Безусловно, непросто разобраться и в себе самом, а тем более другом. Конечно, речь дает нам возможность понимать друг друга. Язык желаний и чувств ближнего часто является для нас иностранным. А как же быть маленькому человеку, незначительный словарный запас которого не дает ему воз­можности рассказать взрослому о своих переживаниях? Например, можно нарисовать свое состояние. Но маленькие дети еще пло­хо рисуют. Бывает, что ребенок расстраивается и плачет оттого, что не смог выразить то, что хотел.

 

КАКОВО ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ?

Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой.

Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:

  • развить более позитивную Я-концепцию;

  • стать более ответственным в своих действиях и поступках;

  • выработать большую способность к самопринятию;

  • в большей степени полагаться на самого себя;

  • овладеть чувством контроля;

  • развить способность преодолевать трудности;

  • развить самооценку и обрести веру в самого себя.

    В играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующие ситуации с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок может выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождается от страхов, от напряже­ния, бессознательно находит для себя те ответы, которые ему было сложно получить от взрослых и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница имеет замечательное свойство — «заземлять» негативную психическую энергию, т.е. отпускать отрицательные эмоции (замечено, что после установле­ния песочницы в группах детских садов, некоторые «разгоря­ченные» дети врывались в группу, подбегали к песочнице и за­рывали руки в песок и буквально через несколько минут они успокаивались и присоединялись к работе группы).

     Главное достоинство Песочницы в том, что она позволяет ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве. Ребёнку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.

    А мы, в свою очередь, получаем уникальную воз­можность реально увидеть внутренний Мир ребен­ка в данный момент — ландшафт его Души.

    Оказывается, строя картину из песка, человек переносит на песочный «лист» ланд­шафт внутреннего мира и «диспозицию» в нем на данный мо­мент.

    Реальное «проживание», проигрывание всевозможных си­туаций вместе с героями сказочных игр позволяет осуществить взаимный переход Воображаемого в Ре­альное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не просто предлага­ет выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так он «на деле» убеждается в правильности или ошибоч­ности выбранного пути. Осмысление опыта и ситуации.

    Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок, подросток, взрослый имеют возможность – вынести ее вовне из внутреннего мира, посмотреть на нее со стороны. Это, в свою очередь, дает возможность соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы.

    Сказочная инструкция, наделяющая человека ролью Волшебника, позволяет не только перенести в песочницу свое эмоциональное состояние, но и найти созидательные пути его изменения. Ибо статус Волшебника предполагает наличие дополнительных возможностей.

    Играя в песок, создавая свой мир, свою сказку, человек независимо от возраста чувствует себя настоящим волшебником. Создается мир, подвластный ему, герои играют роли, какие он захочет, события приходят к развязке, необходимой ему.

    Стимулирование фантазии, позитивные оценки результатов создают ощущения защищенной и безопасной среды и помогают развитию творческих способностей. Если попросить обычного человека: «Напишите сказку», он посмотрит удивленно. Но когда

    человек смотрит на фигурки, расстав­ленные в песочнице, сюжет приходит как бы сам собой. Сочинение историй и сказок помогает в непроизвольной метафорической форме осмыслить жизненный опыт человека.

     Так разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, человек приобретает опыт символического разре­шения множества жизненных ситуаций (ведь в настоящей сказ­ке все заканчивается хорошо!). Этот опыт в виде «концентра­та» попадает в бессознательное (пока глубинный смысл проиг­ранного на песке может не осознаваться). Некоторое время оно активно встраивает новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого инди­видуален), когда в поведении человека происходят определен­ные изменения.

    Это удивительно, но человек начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Сначала внутренняя реальность перено­сится вовне — на песочный «лист», потом опыт песочной сказ­ки переносится обратно во внутренний мир, где перерабатыва­ется бессознательным и уже в виде эффективных моделей поведения пере­носится на реальное поведение человека, и так далее.

     

    Отношения. В песочной игре люди легко обме­ниваются идеями, мыслями, чувствами, могут посмотреть к чему приведет использование той или иной модели, что позволяет сформировать навыки построения партнерских взаимоотношений. 

    Сказкотерапевтические игры с песком в детской группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков. То есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом.

    В данной инструкции «кодекс чести» Волшебника устанавливает правила: не позволяет ссориться, бросать­ся песком, разрушать то, что создает волшебник рядом, актуа­лизирует потенциальные творческие части личности и др.

    Важно как дети проявляют себя в игре и контакте друг с другом. Кто-то покажет себя лидером, кто-то ведомым. Один будет играть обособленно, другой — распространится на всю территорию песочницы. В песочных играх у детей включается механизм естествен­ной регуляции игрового взаимодействия. Дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного пре­одоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого. Так формируется способность к понима­нию и сопереживанию.

     

    ГДЕ И  ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОД  ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ?

    Метод песочной терапии широко применяется в работе с детьми от трех лет, а так же,  как один из этапов в  индивидуальной работе с подростками и взрослыми, в семейной и супружеской терапии.

     

    Области применения:

  • Проективная диагностика;

  • Терапия  психосоматических заболеваний, повышенной тревожности, страхов, неврозов и т.д.;

  • Формирование и развитие необходимых жизненных навыков (саморегуляции, общения, эмоционального интеллекта и др.) и формирование нравственных ценностей

  • Психопрофилактика (снятие эмоционального напряжения) проводится с целью недопу­щения проблемных ситуаций;

  • Обучение, позволяющее в доступной форме освоить учебный материал;

  • Коррекция:

    - различных форм нарушений поведения;

    - сложностей во взаимоотношениях (с супругами, родителями, коллегами, воспитателями, учителями, и сверстниками;

    - сложностей адаптации к изменениям в окружении (поступление в детский сад, школу, новая работа), изменениями в семье (создание семьи, развод, появление нового члена семьи, и т.д.);

 

ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДА

Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. При работе с детьми игрушки и миниатюры использовали Анна Фрейд, Эрик Эриксон и другие психотерапевты.

Разработанная К.Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка».

Шарлотта Бюлер разработала «тест мира»,  который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии.

Идея использования песка в игре с больными и психологически неблагополучными детьми была реализована Маргарет Ловенфельд в 1930 годах. М.Ловенфельд назвала свою методику –  техника «построения мира». В игровом помещении созданного ею Лондонского Института Детской Психологии она установила два цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, а другой водой, и формочки для игры с песком. Игрушки «жили» в коробке. Маленькие пациенты института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли «миром».

Песочница как среда использовалась и используется многими психологическими направлениями: арт-терапии, гештальт-терапии, когнитивно-поведенческой и семейной терапии, в детском психоанализе. Однако Формированием концепции «песочной терапии» (или «Sand-play») занимались, в основном, представители юнгианской шко­лы. В 1950-х годах психоаналитик Дора Кальфф, изучив методику «построения мира» и положив в основу своего подхода к песочной терапии теорию К.Г. Юнга начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую в впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии. Д.Кальфф вначале использовала песочную терапию с детьми, а затем и с взрослыми людьми.

Однако для обучающих целей уникальные возможности песка до недавне­го времени практически не использовались. Чтобы заполнить этот пробел Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой и др. авторами сказкотерапевтического метода была разработана система песочных игр, направленных на обучение и развитие личности в целом.


В нашей студии с использованием песочницы проводятся:

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ПАРНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ;
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЙ ОТ 3-Х ЛЕТ.


Стоимость одного  занятия
- 600 рублей

Запись по телефону:  382-55-93  

Мы работаем по адресу: ул. 8 Марта, дом 7, оф. 72 (вход со двора)


Если у Вас возникли вопросы или вы хотите обговорить время встречи непосредственно с ведущей психокоррекционных программ методами сказкотерапии и песочной терапии Бурковой Натальей Алексеевной, можно позвонить по телефонам 89049828980, 89122511913  или написать на e-mail: burkan@mail.ru


 

 

 

Наши новости

12.01.2015
Наступил Новый 2015 год!

После долгих праздничных выходных мы рады снова видеть в нашей студии любимых и уважаемых клиентов, коллег и друзей!  В новом году желаем всем здоровья, успехов и душевной гармонии!

Родителям второклассников 69 школы напоминаем, что курс нейропсихологических занятий продолжается. Уточнить расписание и задать вопросы по индивидуальной динамике ребенка в ходе занятий можно по телефону 382-55-93.

Если Вам понравилось сотрудничество со "Студией детской нейропсихологии и семейного консультирования", пожалуйств, порекомендуйте нас своим знакомым.

27.01.2014
Обучение нейропсихологии


ФГАО ВПО Уральский федеральный университет им. первого президента Росии Б.Н.Ельцина, институт естественных наук, центр педагогического и дополнительного образования приглашает психологов, а также заинтересованных специалистов из сферы медицинской или педагогической деятельности на образовательную программу "Клинические аспекты современной нейропсихологии".

В программе обучения три модуля: "Нейропсихология нормы и отклонений в развитии высших психических функций", "Нейропсихология детского возраста и проблемы коррекции", "Практикум по нейропсихологической коррекции и реабилитации"(72 академических часа).

Обучение нейропсихологии проводится в рамках программы профессиональной переподготовки "Медицинская психология", составленной на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 030401 "Клиническая психология" (общий нормативный срок освоения программы 558 часов). Запись и заключение договоров на обучение произволится до 15 февраля 2014 г.

По вопросам оформления обучения можно обратиться в Центр педагогического и дополнительного образования (учебное здание здание УрФУ на ул. Чапаева, 16, каб. 212, 203) или получить консультацию по тел. (343)295-12-58), а также 8 922 16 24 520.

27.01.2014
Исследовательский проект

С ноября 2013 г. по май 2014 г. "Студия детской нейропсихологии..."  совместно с центром педагогического и дополнительного образования института естественных наук Уральского Федерального университета и администрацией МБОУ СОШ № 69 проводят научно-исследовательскую работу «Нейропсихологическая диагностика и коррекция речевого развития учащихся начальных классов общеобразовательной школы».

Цель : определение особенностей развития речевых функций у младших школьников (1-2 классы) и их взаимосвязей с возможностями успешного овладения школьными умениями и навыками, а также выявление необходимости проведения дополнительных программ нейропсихологической коррекции  речевого развития и оценка их эффективности.

Приглашаем учеников 1 и 2 классов школы № 69 пройти нейропсихологическое обследование (бесплатно). Уважаемые родители, за более подробной информацией Вы можете обратиться к учителям, завучу по начальной школе или непосредственно в нашу студию по телефону 382-55-93.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК